Страница учителя информатики и технологии 

Федорова Андрея Васильевича

  Главная Нормативные документы Рабочие программы и УМК  К урокам информатики и технологии Конкурсные материалы Проектная деятельность Достижения  

 

Рабочие программы

по информатике Рабочие программы по технологии

 

 

 


Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках информатики

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся при изучении информатики

Система оценивания образовательных достижений по информатике и ИКТ

Cистема по выявлению творческих способностей на уроках технологии

Система оценивания образовательных достижений на уроках технологии

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства по технологии

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по технологии

 

 

Используемые УМК в преподавании информатики

«Информатика», 7-9 классы. Методические рекомендации
Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова
Авторы: И.Г. Семакин, М.С. Цветкова

 Скачать

 

 

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» 7-9 классы, авторы: Семакин И. Г. и др.

Содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 7–9 классов, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС, планируемые результаты обучения, а также раздел «Электронное приложение к УМК». 

Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Материалы

 Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

 Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных организаций / И.Г. Семакин и др.

 Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.

 Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов

ЭФУ БИНОМ

 Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

 


 
Состав УМК «Информатика» 7-9 классы. Автор Семакин И. Г. и др.
   

 Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

 Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных организаций / И.Г. Семакин и др.

 Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.

 Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов

7 класс, часть 1  

 Оглавление
 Навигационные значки 
 Глава 4. «Графическая информация и компьютер» 
 Система основных понятий  главы 4

8 класс

 Оглавление
 Навигационные значки
 Глава 4 «Табличные вычисления на компьютере». Параграфы 20-26
 Система основных понятий главы 4

9 класс

 Оглавление
 Навигационные значки
 Глава 2. «Введение в программирование».  Параграфы 8-11
 Система основных понятий главы 2

«Информатика». Базовый уровень 10-11 классы. Методические рекомендации

Информатика. 10–11 класс. Базовый уровень: методическое пособие / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова Информатика. 10–11 класс. Базовый уровень: методическое пособие / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова
Авторы: Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю.

 Скачать

 

 

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» для 10-11 классов, базовый уровень, автор: Семакин И. Г. и др.

Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК и др.

Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Материалы

 Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

 Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика. Базовый уровень» для 10–11 классов общеобразовательных организаций / И.Г. Семакин и др.

 Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы: примерная рабочая программа / И.Г. Семакин

 Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов

ЭФУ БИНОМ

 Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

 
Состав УМК «Информатика» 10-11 классы. Базовый уровень.  Автор Семакин И. Г. и др.
  

 Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

 Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика. Базовый уровень» для 10–11 классов общеобразовательных организаций / И.Г. Семакин и др.

 Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы: примерная рабочая программа / И.Г. Семакин

 Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов

«Информатика». Углублённый уровень 10-11 классы. Методические рекомендации
Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень
Авторы: Полежаева О. А., Цветкова М. С.
Год издания: 2013

 Скачать

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» для 10-11 классов, авторы: Семакин И. Г. и др.

Содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на углубленном уровне, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС и КИМ ЕГЭ, планируемые результаты обучения, рекомендации по использованию курсов по выбору и по работе с тренажером ЕГЭ и др. Издание содержит раздел «Электронное приложение к УМК».
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Состав УМК «Информатика» 10-11 классы. Углублённый уровень. Автор Семакин И. Г. и др.
 

 Информатика. Углубленный уровень. 10–11 классы: методическое пособие / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин.Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

 Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика. Углубленный уровень» для 10–11 классов общеобразовательных организаций / И.А. Калинин, Н.Н. Самылкина

 Информатика. 10–11 классы. Углубленный уровень: примерная рабочая программа / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин

 Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов

Внимание! Опубликованы фрагменты учебных изданий!

10 класс  УУ 11 класс  УУ  

 Оглавление
 Навигационные значки
 Глава 2 «Компьютер»
 

 Оглавление
 От авторов
 Навигационные значки
 Глава 1 «Информационные системы»

10 класс  БУ 11 класс  БУ

 Оглавление
 Введение
 Глава 2  Информационные процессы
 Практические работы к главе 2 «Информационные процессы»

 Оглавление
 Предисловие
 Глава 1  Информационные системы   и базы данных
Практические работы к главе 1  «Информационные системы и базы данных»
 

Использование ресурсов ФЦИОР Элективные курсы И. Г. Семакина
Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):
 http://fcior.edu.ru
 Как работать с порталом ФЦИОР
 Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР для 10-11 кл, базовый уровень
 Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР для 10-11 кл, углубленный уровень
 
 Элективные курсы
 Элективный курс «Информационные системы и модели»
 Обучение проектированию информационных систем в рамках элективного курса «Информационные системы и модели»

 

Информатика 10-11. Чему и как учить на базовом уровне Проблема системности курса информатики
Приведенная ниже статья опубликована в газете «Информатика» №9 за 2007 г. Она посвящена представлению УМК для 10-11 классов.

 Подробнее

Данная статья посвящена «животрепещущей» методической проблеме школьной информатики – проблеме системности его содержания.

 

 Подробнее

Образовательный потенциал информационных систем Каким мне представляется профильный курс информатики
В статье обсуждается содержательная линия информационных систем как одна из наиболее актуальных и перспективных линий в непрерывном обучении информатике. Этой линии уделено значительное место в курсе для 8-9 классов, далее она развивается в общеобразовательном курсе для 10-11 классов.

 Подробнее
 3 уровня обучения информатике

Согласно Федеральному базисному учебному плану от 2004 года, изучение инфор-матики в 10-11 классах не является обязательным для всех учащихся. На профильном уровне информатику рекомендуется изучать в классах физико-математического и информационно-технологического профиля.

 

 Подробнее

Категории целей образования в области информатики Линия «человекознания» в базовом курсе информатики
В материале представлен фрагмент из моей докторской диссертации на тему «Научно-методические основы построения базового курса информатики», которая была защищена в 2002 году.

 Подробнее

Представляемый ниже материал отражает нестандартную точку зрения на цели изучения информатики. Точнее – одну из целей, которая редко обсуждается.

 Подробнее

Метод учебных проектов, ИКТ и профильное обучение Алгоритмизация и программирование
Становится общепризнанным положение о том, что учебное проектирование должно стать основной формой учебной деятельности в условиях профильного обучения в старших классах, а применение ИКТ для выполнения проектов – обязательным и наиболее эффективным способом его реализации.

 Подробнее

Представленный здесь текст был опубликован в 2004 г. в газете «Информатика» в рамках дискуссии под общим название «Вопросы на понимание». Дискуссия была посвящена содержанию проекта Примерной программы по информатике.

 

 Подробнее

Эволюция школьной информатики Информатика в профильной школе
В статье рассматривается история становления и развития в отечественной школе общеобразовательного курса информатики. Анализируется эволюция концепции курса, целей изучения, учебно-методического обеспечения, нормативной базы предмета. Рассматриваются перспективы развития предмета в связи с принятием образовательных стандартов второго поколения.

 Подробнее

Полное завершение перехода системы общего образования на новую нормативную базу должно произойти в 2021/ 2022 учебном году. На момент написания данной статьи вопросы о месте информатики в ФК БУП и о содержании курса информатики для основной и полной средней школы оставались открытыми.

 Подробнее

Содержание школьной информатики и профстандарты Методики в преподавании информатики
Российская инновационная экономика и рынок информационных технологий испытывают растущую потребность в специалистах (далее — ИТ-специалистах), образование и уровень квалификации которых удовлетворяют современным требованиям. Динамичность сферы ИТ, необходимость обеспечения преемственности обучения на ступенях среднего и высшего образования, а также будущей профессиональной деятельности выпускников требуют постоянного обновления учебных программ, пересмотра содержания образовательной области «Информатика».

 Подробнее

Личностно-ориентированные методики в преподавании информатики в полной средней школе на углубленном уровне. В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования выделятся три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. В статье описывается применение личностно-ориентиованных методик в процессе обучения информатике в старших классах на углубленном (профильном) уровне.

 Подробнее

Значение проектной методики Личностные и метапредметные результаты обучения
Значение проектной методики в достижении личностных и метапредметных результатов обучения информатике на профильном уровне. Во ФГОС общего образования выделяются три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. В статье описывается применение проектной методики в процессе обучения информатике в старших классах на профильном уровне.

 Подробнее

Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне. Во ФГОС второго поколения для разных ступеней общего образования выделяются три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. Статья посвящена анализу личностных и метапредметных результатов обучения в полной средней школе и вкладу в их достижение изучения информатики на профильном уровне.

 Подробнее

Предметные результаты обучения информатике Использование моделирования в электронных таблицах
Предметные результаты обучения информатике на профильном уровне в 9—11 классах. В новых образовательных стандартах для средней школы разделены три типа результатов обучения: предметные, личностные и метапредметные. В статье подробно описываются предметные результаты обучения по курсу информатики учащихся X—XI классов на профильном уровне. Приведен кодификатор предметных результатов, представленных в табличной форме. Содержание курса ориентировано на подготовку выпускников школы к последующему обучению в вузах на профильных по отношению к информатике специальностях.

 Подробнее

Использование моделирования в электронных таблицах при изучении теоретических разделов профильного курса информатики. При изучении курса информатики и ИКТ в X—XI классах на профильном уровне отводимое учебное время (280 ч) должно делиться примерно поровну (50/50) между теоретическими занятиями и практическими работами. Практическая работа учащихся должна происходить в форме компьютерного практикума. Это касается не только технологических тем курса, но и его теоретических разделов, которые в профильном курсе составляют значительный объем.

 Подробнее

Искусственный интеллект и школьный курс информатики
Любой учебный курс в общеобразовательной школе должен отражать наиболее значимые разделы той области действительности (предметной области), которой он посвящен. Появление общеобразовательного курса информатики в конце прошлого века стимулировало продвижение исследований по анализу предметной области информатики и ее систематизации. Одной из первых публикаций на эту тему был Национальный доклад Российской Федерации на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» (1996) [4], в котором в систематизированном виде было представлено описание предметной области информатики. В разделе, посвященном теоретической информатике, наряду с философскими вопросами информатики, теорией информации, теорией алгоритмов и др., там присутствует тема искусственного интеллекта: «Информационные системы искусственного интеллекта. Методы представления знаний».

 Подробнее

ФК ГОС страница для тех, кто работает по УМК «Информатика и ИКТ»