Главная » Файлы » Архив

Положение о рабочих программах МБОУ Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №1
18.12.2013, 12:51

 

Положение о рабочих программах

МБОУ Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №1

 

1. Общие положения

 

1.1.  Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении по определённому учебному курсу (дисциплине).

1.2. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов (дисциплин) относится к компетенции образовательного учреждения (согласно п.2 ст.32 «Закона об образовании» РФ).

1.3. Рабочая программа является составной частью образовательной программы образовательного учреждения, определяющей содержание  образования в данном образовательном учреждении на всех ступенях образования.

1.4. Рабочая программа разрабатывается на основе примерных (типовых) образовательных программ, разработка которых обеспечивается государственными органами управления образованием, требований государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана, действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

1.5. Формы реализации национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта в рабочих программах определяются образовательным учреждением самостоятельно и отражаются в его образовательной программе.

1.6. Рабочая программа рассчитана, как правило, на один год или ступень обучения.

1.7. Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми она составлена.

1.8. Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательного процесса, психологические особенности обучающихся, специфику образовательного учреждения, межпредметные связи.

1.9. Структура рабочих программ в образовательном учреждении едина и принимается педагогическим советом ОУ.

 

2. Порядок согласования и утверждения рабочих программ

 

 2.1. Рабочая программа  по предмету разрабатывается учителями-предметниками и обсуждается на заседаниях школьных учебно – методических центров.  С учётом мнения педагогических работников и председателя школьного методического совета в рабочую программу могут быть внесены изменения.

2.2. Заместитель директора по  учебно-воспитательной работе  проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия общим требованиям, требованиям государственного образовательного стандарта, базисному учебному плану, целям и задачам образовательного учреждения, его концепции и программе развития. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, он накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

2.3. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе. При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о рассмотрении и утверждении рабочей программы.

2.4. Рабочая программа хранится у педагогического работника, ведущего образовательную деятельность по этой программе.

2.5. Ежегодные корректировки рабочей программы осуществляются в образовательном учреждении в соответствии с особенностями класса, и отражаются в пояснительной записке и  календарно-тематическом плане.

2.6. Список литературы, учебно-методического обеспечения в рабочих программах ежегодно обновляется с учетом изменившихся условий (параметров) образовательного процесса.

 

3. Структура рабочей программы

 

3.1. Как образовательная программа рабочая программа должна содержать несколько разделов, указанных в п.п. 3.2 – 3.8.

3.2. Титульный лист, где указывается ведомственная принадлежность образовательного учреждения, его наименование (в соответствии с уставом ОУ), название предмета, ФИО составителей(я), год и место (населённый пункт) составления.  В левом верхнем углу ставится гриф о рассмотрении рабочей программы на заседании учебно-методического центра. В правом верхнем углу ставятся грифы об утверждении рабочей программы  заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

3.3. Пояснительная записка, где обосновывается актуальность данного курса, его цели и задачи, воспитательные и развивающие возможности, специфика, а также методический комментарий, адекватный содержанию образования и психологическим особенностям обучающихся, требования к уровню подготовки учащихся. В пояснительной записке, кроме того,  указывается количество часов, отводимых на изучение данного курса, формы контроля знаний и умений обучающихся, список основной и дополнительной литературы (для учителей и учащихся), который был использован при составлении программы и используется при её реализации.

3.4. Календарно-тематическое планирование с указанием тем уроков и разделов, сроков их освоения, конкретного количества часов, типов уроков, видов контроля и измерителей, элементов содержания урока, требованиям к  знаниям, умениям, навыкам, дифференциация и коррекция (см. Приложение 1).

3.5. Содержание образования – перечень тем с расшифровкой их содержания: формы контроля и указанием количества часов на изучение каждой темы, с описанием методического и материально-технического оснащения темы, определением контрольных параметров оценки.

3.6. Учебно-методическое обеспечение программы с указанием основного учебника, учебных пособий для обучающихся, методической литературы для педагогического работника и материально-технического оснащения образовательного процесса по каждому разделу рабочей программы.

3.7. Требования к уровню подготовки обучающихся – знания, умения и навыки обучающихся, которых они должны достичь по итогам каждого года обучения в соответствии с составляющими образованности (предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной).

3.8. Список литературы в алфавитном порядке с выходными данными всех литературных источников. В список включаются литература, используемая учителем для подготовки к урокам, литература для углублённого изучения предмета учащимися, статьи в методических и педагогических журналах.

3.9. Контрольно-измерительные материалы – приложение к рабочей программе. Контрольно измерительные материалы представляют собой образцы контрольных, самостоятельных работ с критериями оценивания результатов.

 

Приложение 1

 

№, п/п

Тема раздела, урока

Кол-во час

Сроки проведения

Тип урока

Вид контроля, измерителя

Элементы содержания урока

Требования к ЗУН

Дифферен-циация

Коррекция

знания

умения

                     

 

Категория: Архив | Добавил: fedor_an
Просмотров: 558 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]