ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ ( 1 класс)
Библиотечный урок беседа « Олимпийский праздник спорта» 3 -6 класс.
Командная конкурсная игра « Право - компас в бескрайнем общественном море» 7-9 класс .
#ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ ( 1 класс)
Сценарий.
Библиотекарь: Вступительное слово.
Знакомство с библиотекой.
Библиотекарь: Сегодня вы станете читателями. Что же такое библиотека? Это книгохранилище (показать на доске). Это слово пришло к нам в русский язык из греческого («библио» - книга, «тека» - хранилище. Но книги в библиотеке не только хранят - их выдают для чтения. Для этого в библиотеке есть абонемент, где выдают книги читать на дом, и читальный зал, где читают наиболее ценные книги, их не выдают на дом. Готовы ли вы стать читателями нашей библиотеки?
Библиотекарь: Пришла на праздник к вам я не одна, а со своими друзьями - литературными героями. Но двери нашей комнаты волшебные и откроются они для литературных героев, если вы отгадаете загадки:
Вы любите загадки? Да? Попробуйте отгадать мою:
За окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес, костер.
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил.
-Кто этот друг? Угадали! Книга! (Двери открываются и входит Королева-книга).
Как делают книги?
Королева-книга: Здравствуйте, ребята! Я Королева-книга. Я хочу вам рассказать о том, как нелегко создавать книгу. Скажите, кто помогает книге выйти в светя? (редакторы, художники, рабочие типографии).
Приятно книжки прочитать.
А сделать их попробуй!
Искусство тонкое - печать
И требует учебы.
Кто сделал книгу? Лесоруб?
Завод древесной массы?
Иль эта фабрика без труб,
Где шрифт берут из кассы?
Бумагу сделали для нас
В бумажном комбинате,
Но разговор идет сейчас
О мастерах печати.
Мы знаем славных мастеров,
Печатающих книжки,
А рядом с нами у станков
Работают парнишки.
Один хороший паренек
Знаком со мною лично.
Он невелик и невысок
Но трудится отлично.
Он предан делу всей душой,
И посмотреть приятно,
Как он командует большой
Машиною печатной.
Хоть говорят, что ростом он
Не более аршина -
Ему послушна, точно слон,
Огромная машина.
Работа сложная - печать.
И всем рабочим цеха
Должны мы счастья пожелать,
Здоровья и успеха.
Королева-книга: Вот так в стихотворении С.Я.Маршак рассказал о том, как в типографиях делают книги, которые затем доставляются в магазины и библиотеки.
Библиотекарь: Королева-книга, на твое имя пришли телеграммы от тех литературных героев, которые не смогли приехать к нам на праздник. Давай мы с тобой зачитаем их ребятам, а они пусть отгадают кто их адресат.
(Читаем телеграммы, нарисованные на ватмане, листах, иллюстрированных из любимых детских книг, на обратной стороне телеграмм зачитываем слова, произносимые Мойдодыром, Бармалеем, Цаплями и лр. Дети отгадывают от кого телеграммы)
(Стук в дверь)
Незнайка: Почему-то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу,
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу
Мне давно известно.
Ребята, вы меня узнали? Из какой я книжки? Кто ее написал? Я очень люблю рисовать, сочинять стихи и вообще делать много разных дел, но все мои хорошие начинания кончаются почему-то неудачей.
Игра - загадка «Незнайкины рисунки».
К вам на праздник я принес свои рисунки. Проверьте, все ли я правильно нарисовал, отгадайте, что перепутано в моих рисунках?
(Показывает рисунки, на которых изображены):
- 1. Медведь несет в коробке вместо Маши - золотое яйцо.
- 2. Буратино вместо ключика держит в руке аленький цветочек.
- 3. Карлсон летит на метле.
- 4. Три поросенка вместо строительных материалов везут на тележке золотую рыбку.
- 5. Два жадных медвежонка нашли золотой ключик вместо головы сыра.
(Дети называют предметы, которые перепутал незнайка и сказку, из которой они.)
Библиотекарь: Незнайка, ты очень невнимательно читаешь книги, поэтому ты все перепутал. Теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо перечитать, чтобы исправить все ошибки. У тебя есть эти книги? Я приглашаю тебя вместе с ребятами в библиотеку, чтобы взять книги, которые тебе нужны.
Как записаться в библиотеку?
Библиотекарь: Как стать читателем библиотеки? Для этого надо в нее записаться. Когда вы придете в библиотеку, я должна завести на вас читательский формуляр, в который записываются книги, которые вы будете брать для домашнего чтения.
Что же такое читательский формуляр? (Показывает запись на доске, объясняет ее).
Правила обращения с книгой.
- 1. Руки при чтении всегда должны быть чистыми.
- 2. На улице беречь книгу от дождя и снега.
- 3. Возвращать книгу в срок. Она выдается на две недели.
- 4. Не рисовать, не писать ничего в книге.
Как выбрать книгу?
Библиотека - это книжный городок. Книги здесь живут в своих домиках - стеллажах. Здесь есть свои улицы (показывает на пространство между стеллажами). Этот домик - стеллаж для 1 класса. Книги в домике живут - каждая семья в своей квартире, но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В ... и т.д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилия автора которых начинается с данной буквы.
Библиотекарь: Вот вы и познакомились с нашей библиотекой, с правилами пользования, с правилами обращения с книгой, узнали как найти и выбрать книгу.
А теперь получите свои формуляры, распишитесь в них, выберите книги, подойдите к столу записи, библиотечный актив выдаст вам книги на дом.
Поздравляем вас! Сегодня вы стали читателями.
«Случай с домовым Кузей и Кикиморой произошедший в библиотеке».
( с элементами театрализованного представления). 1-2 класс.
Цель:
Первое знакомство с школьной библиотекой. На уроке даются понятия - библиотека, абонемент ,читальный зал, формуляр, срок возврата книги, объясняются правила пользования книгами и их местонахождением.
В конце урока ребята закрепляют услышанное, получают приятные сладости от Кузи и закладку - напоминание о библиотеке.
Кикимора была в зеленом парике с наклеенными зелеными ногтями, с зеленым макияжем, в зеленом платье и пластмассовым цветком на шее, зеленых колготках. Домовой -в парике, с веснушками, русской рубашке и.т.д. Дети искренне верят в сказку и хорошо усваивают, как нужно делать, а как нельзя.
Отрывок ( полностью в МСОШ №1 в школьной библиотеке).
Ребята, я по секрету вам скажу - в нашей библиотеке поселился домовой...
Самый настоящий домовенок Кузя. А у вас есть домовой дома? ( дети отвечают)
Ребята! Он такой скромный,боязливый,его мало кто видит. Он все наблюдает,присматривается,все знает . Кузя! Кузенька! Выходи, ребята к нам в гости пришли, тебя зовут.
Библиотекарь: Кузя откуда же ты появился?
Кузя: Разве вы не знаете книжки Татьяны Александровой «Домовенок Кузя»? Я тамошний,,, А раз книга живет здесь, в библиотеке, значит, и я здесь живу. Вот она моя книжечка.
( Грохот падают книги)
Ой! Кажется, я здесь не один живу!
Библиотекарь: Ребята! Кто -то у нас еще появился. Кто там прячется, выходите.
Кикимора: Я кикимора лесная,
Ничего то - я не знаю,
Нет другой мне радости,
Как сидеть в болотной гадости...
Я не хотела, я просто решила глянуть одним глазком, куда ребята пошли. и.т.д.
« Строение книги .Как рождается книга .»
Цель: познакомить учеников с структурой книги, научить правильно выбирать книгу.
Обложка
У меня в руках книга. Что мы видим?
Правильно. Это обложка или переплет
Для чего она нужна?
1. Обложка защищает книгу , от повреждения, придает ей нарядный вид.
2. Подскажет тебе, кто написал книгу, как она называется.
3. Рисунок поможет догадаться. о чем пойдет речь, с какими героями ты встретишься. и.т.д.
# Библиотечный урок беседа « Олимпийский праздник спорта» 3 -6 класс.
Цель; Довести до пользователей величие мирового олимпийского движения, его роль в сохранение мира среди народов нашей Земли. О значении выдающихся достижений спортсменов нашего отечества. Узнать историю и традиции олимпийских игр. Современные олимпийские игры ,параолимпизм. Олимпийские игры Сочи в 2014 году.
Зачем проводились олимпийские игры?
Наверное тут нельзя исключать, как простое улучшение физического состояния жителей государства. К тому же люди в те далекие времена часто воевали. Известно что греки скоро осознали что игры помогают им не только приобретать хорошую физическую форму для войны, но и хорошо дружить - регулярно встречаться, общаться между собой, т.е. Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага. К тому они знали что нельзя быть человеком культурным, если ты ленишься заниматься физическими упражнениями хотя бы для себя.
И. т.д.
7-9 класс .
Цель научить ориентироваться в правовых ситуациях.
1 ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проведем конкурс знатоков права. Эта тема выбрана не случайно. Представьте себе человека, заблудившегося в лесу в лесу. Но если у него есть компас, он найдет дорогу. Если же нет то заблудившемуся придется уповать на случай.
2 ведущий: Так вот, право - тоже компас. Оно показывает всем людям правильные пути, дает свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных обществом. На сколько вы умеете ориентироваться в правовых ситуациях, попытаемся выяснить сегодня.
1 тур « Отгадай загадку»
Вопрос первой команде: В какой сказке должностное лицо, присвоило заработную плату трудящегося, а последний, учинив самосуд, нанес работодателю тяжелые телесные повреждения? (А.С. Пушкин « Сказка о попе и его работнике Балде).
и.тд.
2 тур « Сегодняшний день права»
Командам задаются вопросы, команда ответившая наиболее точно, получает дополнительный балл.
1. Как называется юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие законодательную область общественных отношений ( уголовный кодекс)
2. Какой законодательный документ, предусматривает порядок приема и перевода на другое рабочее место, порядок увольнения ,продолжительность трудового дня ,вопросы оплаты труда и предоставление отпуска (Кодекс законов о труде Р.Ф.) и.т.д.
Также в сценарии есть вопросы касающиеся прав ребенка Н- Р-
В какой сказке и кто нарушает права малышей спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяевами? ( Три поросенка, нарушает волк). и.т.д
.В последнем 5 туре ученикам предлагается выступить в роли судей и определить ответчиков в ряде преступлений. и. т. д.